"Вести - Карелия":
сюжеты за день
"99-209":
Большая передача на "маленьком" ТВ
Курс валют:
Евро и доллар США
"Вести - Карелия":
новости в формате RSS



О КОМПАНИИ
Триумфы и Олимпы
"Вести - Карелия"
Реклама
Руководящие кадры
Координаты и контакты
ГТРК "Карелия"
Аудитория ГТРК "Карелия"
О КАНАЛАХ
Программа "99-209"
"Радио Карелии": передачи
Карельское радио
История радио- и телевещания в Карелии
Карельское телевидение
50 лет в телеэфире
Suomea Taskuun
ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
Телеканал "Россия 1" - "Карелия"
Радио Карелии

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНЕ
Петрозаводск  
Республика Карелия  

О КАНАЛАХ | 50 лет в телеэфире








27.04.2009 13:55 Секундомер Зайончковского ещё идёт
Елена Белоусова, "Вести - Карелия. События недели"

Юрий Александрович Зайончковский

Фото Видео репортаж Видео
Для целого поколения телевизионных режиссёров этот человек навсегда остался "Главным". Юрия Александровича Зайончковского по праву считали лицом Карельского телевидения, хотя он никогда не появлялся в кадре. Его рабочее место – это пульт. Здесь для него бился пульс телевидения.

- И для него это было всегда, как полёт в космос. У нас до сих пор сохранился секундомер Юрия Александровича, который ни разу его не подводил. Не подводил, потому что это огромная, тщательная подготовка. Проверялось всё, от начала до конца, – нельзя выйти за рамки прямого эфира! – вспоминает режиссёр Ирина Смирнова.

- У нас даже была такая поговорка: ну, пошли в эфир, а вернёмся или нет, неизвестно… не поминайте лихом, - говорит редактор музыкальных программ (1960-71 гг.), директор Cимфонического оркестра РК (1986-93 гг.) Галина Залкинд.

Галина Николаевна, как музыкальный редактор, много лет была "правой рукой" режиссёра Зайончковского во время выхода в эфир и во время записи концертов Симфонического оркестра. Самого сложного жанра на телевидении:

- Эту музыку надо было показать. Но показать так, чтобы это было грамотно. Не просто звучат, а надо, чтобы это было логично, по музыкальной канве правильно. Он владел этим безупречно. Он единственный, кто этим владел! Он знал музыку, как человек, который не просто знал "мотивчики". Он знал классику, и он, безусловно, знал её изнутри. Он читал партитуру…

- Он читал партитуру музыкального произведения с листа. Потому что, надо попасть в солирующий инструмент, на камере, это переключение кнопки, - из-под такта. Это вообще был высший пилотаж! – согласна режиссёр Ирина Смирнова.

До 1993 года Симфонический оркестр работал при Карельском радио и телевидении. Концерты, записанные Зайончковским, часто показывались на весь Советский Союз. И, по воспоминаниям Галины Залкинд, имели самые высокие оценки специалистов. Она, по первому образованию переводчик с восточных языков, ценила в Юрии Александровиче владение языками: французским, немецким, литовским, польским. И всегда считала его европейским человеком, что в те, советские, годы было редкостью:

- Его семья была из очень интеллигентной культурной среды прибалтийской… А когда он появился у нас, то многие мужчины стали поглядывать и сравнивать себя. И приходилось, так сказать, несколько редактировать свой облик…

Коллеги вспоминают, что павильон для Зайончковского был местом священнодействия. При нем существовала "магия" студии, которую главный режиссёр старался поддерживать. Он не позволял, в первую очередь себе, войти в студию в верхней одежде, в уличной обуви.

- Открывалась дверь павильона, и в студию заходил необыкновенно красивый человек. Юрий Александрович по образованию своему театральный режиссер, и поэтому в свою работу он вносил очень много такого… как сейчас сказали бы, драйва, - рассказывает Ирина Смирнова.

Студийные инженеры его уважали за интерес и любовь к технике. За то, что мог на равных говорить с ними о последних новинках, что поступили на телевидение. Его творческие идеи всегда опирались на последние технические достижения. Татьяна Ромашина – многолетний и самый надёжный ассистент главного режиссёра Зайончковского – сегодня вспоминает, как трудно было выдавать эти передачи в эфир.

- У нас были самые сложные в техническом отношении передачи. У нас даже иногда не хватало наших четырёх рук для того, чтобы в какой-то момент нажимать кнопки на пульте. Потому что он любил всевозможные спецэффекты… Особый "конёк" у него был – спектакли. Он делал много спектаклей, он очень хорошо работал с актёрами. Он был настолько разносторонний человек, что он мог всё... У него идеи появлялись прямо во время передачи. Он фантазировал, - вспоминает режиссёр Татьяна Ромашина.

Операторы, которые работали на спектаклях, поставленных Юрием Зайончковским – Валерий Петров, Вячеслав Гавриленко и многие-многие другие, говорят, что благодарны тому времени, когда могли учиться у мэтров.

- Юрий Александрович был мэтром из мэтров. С ним было непросто работать. И непросто, и интересно. Были требования высокие – раз. Во-вторых, всё репетировалось, всё проверялось досконально. Для меня, конечно, это было какое-то волшебство, честно говоря. Сама другая атмосфера. Со временем привыкаешь ко всему. Но это осталось. Осталось потому, наверное, что работу надо любить. "В павильон входить – надо шапку снимать"… примерно вот так, - говорит оператор Вячеслав Гавриленко.

- Профессия режиссёра, она профессия закадровая. Но зрители тогдашние слышали голос Юрия Александровича. У него был очень красивый голос, такого низкого тембра, и он очень хорошо читал стихи, - рассказывает Ирина Смирнова.

Сегодня Ирина на посту, который когда-то занимал Юрий Зайончковский – на посту главного режиссёра студии. Но для неё он навсегда останется Главным. И, несмотря на новое время, которое теперь отсчитывает электронное табло, камертоном Карельского телевидения будет памятный секундомер Зайончковского.






АРХИВ 
р е к л а м а

п р о г р а м м ы
RSS
Вести - Карелия
70-летие Победы (1945-2015)
Вести недели
Погода в Карелии
Курс валют
"Онего 2012"
"Крупный план в истории"
Национальный интерес
Уроки финского языка
65-летие Победы
Мысли вслух
"99-209"
Юбилей ГТРК
Патриарх в Карелии
"Доброе утро, Карелия!"
"Онего-2011"
"Онего-2009"
"Онего 2008"
Онежская парусная регата


© 2018 «Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2018. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@rfn.ru. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 954-04-61, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК.