Портрет телезрителя:
Составлен портрет зрителя ГТРК "Карелия"
"Вести - Карелия":
новости в формате RSS
Цифра в эфире:
"Радио Карелии" переходит в новый формат
Курс валют:
Евро и доллар США



О КОМПАНИИ
Триумфы и Олимпы
"Вести - Карелия"
Реклама
Руководящие кадры
Координаты и контакты
ГТРК "Карелия"
Аудитория ГТРК "Карелия"
О КАНАЛАХ
Программа "99-209"
"Радио Карелии": передачи
Карельское радио
История радио- и телевещания в Карелии
Карельское телевидение
50 лет в телеэфире
Suomea Taskuun
ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
Телеканал "Россия 1" - "Карелия"
Радио Карелии

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНЕ
Петрозаводск  
Республика Карелия  

О КАНАЛАХ | 50 лет в телеэфире








26.02.2009 17:42 Кинооператоры Карельского телевидения
Елена Белоусова, "Вести - Карелия. События недели"

Кинооператоры Карельского телевидения

Фото Видео репортаж Видео
С одним из первых кинооператоров Карельского телевидения Сергеем Ивановичем Петруничевым мы встречаемся на складе телевизионного оборудования. Здесь, сметая "пыль веков", вместе со своим учеником, оператором Виктором Яроцким, он готовит камеры - экспонаты для юбилейной выставки ГТРК "Карелия" в Краеведческом музее.

- Если честно, то до сих пор снится иногда, что снимаю. Это, наверное, уже на всю жизнь. Никуда не денешься, - признаётся Сергей Петруничев (ГТРК "Карелия", 1962 – 1985 гг.). – Вот она, родимая… Это - последняя камера, на которой мы работали: "Кинор".

"Кинор" – это реликт семидесятых. Не сохранились "Конвасы" - универсальные камеры для широкой (35 мм) пленки. Ими снимали первые телефильмы и очерки. Сергею Ивановичу, как спецкору Гостелерадио и оператору, который долгое время проработал в Румынии, посчастливилось снимать на самых лучших камерах того времени - импортных "Эклерах". Но особое тёплое чувство он сохранил к "Кинору".

- Вот – уникальный объектив… это вот - трёхсотый объектив: триста - фокусное расстояние, - поясняет оператор Яроцкий.

Виктор Яроцкий сожалеет, что современные видеокамеры не снабжены дорогой качественной оптикой. Во времена "Киноров" такой объектив позволял снимать объекты с большого расстояния. В основном, предназначался для съёмки животных. А такому объективу и сейчас позавидовал бы любой специалист. Операторы между собой называли его "рыбий глаз":

- Расширял. Искажение было большое, но картинка интересная получалась.

Сохранилась плёнка, на которой работали кинооператоры в последнее время: цветная, обратимая, размотка 120 метров в банке.

- И нужно было эти 120 метров разматывать в тёмной комнате, - возвращается в прошлое Виктор Петрович. - Для этого существовали шаблоны, и оператор, или ассистент, садился, была такая моталка, и накручивали... и – наощупь – пробуют…

- Вот так вот, штучек десять бобин намотаешь - и в командировку, - подхватывает Петруничев.

Советская плёнка была далеко не лучшего качества. Предназначалась для съёмок в павильоне. Чтобы снимать на улице, надо было придумать компенсирующий фильтр. И придумали - такое устройство, которое разошлось по всем студиям России и Советского Союза.

- Техника позволяет делать то, что нам не позволяла. Поэтому мы выдумывали что-то. Пробовали. Искали, - вспоминает оператор Петруничев.

Главные поиски были на съёмочной площадке. Для Сергея Петруничева они начались в работе над фильмом "Банка консервов". В фильмотеке сохранился этот первый (и единственный в истории Карельского телевидения) художественный игровой фильм 1967 года по сценарию Дмитрия Гусарова, режиссер - Юрий Зайончковский.

- Мы выставляли эти огромные "юпитеры" - подсвечивали лица актёров. Поливали из шланга – делали имитацию дождя... Потом, там была операторская тележка, рельсы, вдоль болота катили эту операторскую тележку, - рассказывает Виктор Яроцкий.

Виктор тогда только устроился на студию осветителем. На паренька из Кубани, до этого видевшего кино только в деревенском клубе, работа на съёмочной площадке произвела сильное впечатление. Он "заболел" кино. Своими учителями считает операторов Сергея Петруничева и выпускника ВГИКа Анатолия Новикова.

- Это была настоящая школа. Он был очень требовательным человеком, и от меня он требовал всё, что положено настоящему кино, - отдаёт наставнику должное Виктор Петрович. – Иван Нестерович Траленко: это очень опытный оператор, и он отличался от всех нас тем, что у него почти никогда не было брака. Это, наверное, всё-таки от Бога. Вот он чувствовал… Операторская работа, это, всё-таки, кроме знаний, умений, ещё и тренажёр. Надо тренироваться, Всё время быть в форме... Саша Захаров… Он один из тех, кто создал "99-209". И, конечно, там его работы, его сюжеты были одними из лучших. Он хорошо знал технику, и, конечно, голова работала у него здорово… Позже пришёл к нам Саша Веснин. Волотовский, Кононов…

Для кинооператора Александра Веснина важной, этапной в судьбе, была встреча с журналистом Анатолием Гордиенко. Вместе они работали над десятком документальных фильмов и очерков, которые вошли в "золотой фонд" Карельского телевидения.

Как-то Гордиенко и Веснин решили подсчитать: сколько километров плёнки снято карельскими операторами за телевизионную жизнь? Получилось, что можно на один раз опоясать земной шар.






АРХИВ 
р е к л а м а

п р о г р а м м ы
RSS
Вести - Карелия
70-летие Победы (1945-2015)
Вести недели
Погода в Карелии
Курс валют
"Онего 2012"
"Крупный план в истории"
Национальный интерес
Уроки финского языка
65-летие Победы
Мысли вслух
"99-209"
Юбилей ГТРК
Патриарх в Карелии
"Доброе утро, Карелия!"
"Онего-2011"
"Онего-2009"
"Онего 2008"
Онежская парусная регата


© 2018 «Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2018. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@rfn.ru. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 954-04-61, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК.